Логопед-дефектолог в Череповце

Дефектолог – это педагог, который поможет вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Дефектолог-логопед работает с детьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Логопед корректирует и устраняет недостатки речевого развития, а при отсутствии речи стимулирует ее развитие. Также логопед помогает восстановить речь взрослому человеку, перенесшему инсульт или травму.

Дефектология – наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения. Дефектолог – понятие достаточно широкое. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Последнее время термин «дефектолог» стали заменять термином «коррекционный педагог», но суть от этого не изменилась.

Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии.

Прежде всего специалист тщательно изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение).
В зависимости от специализации дефектолога, он акцентирует внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы и т.п.

После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия.

Для ребенка создаются специальные условия обучения, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт).

В своей работе дефектолог активно использует разнообразные методики, игры, упражнения. Как правило, методики и дидактический материал подбирается индивидуально под ребенка, исходя из его проблемы и возможностей. Длительность работы с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции.

Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта. Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта.

Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Крайне необходима помощь педагога-дефектолога учащимся младших классов школы, страдающих дисграфией и дислексией. Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорригировать ее, используя различные методики.

Основные направления работы логопеда-дефектолога:

Развитие и коррекция внимания
  — произвольное и непроизвольное внимание
  — объем внимания
  — устойчивость внимания
  — распределение внимания
  — переключение внимания
Развитие и коррекция восприятия
  — зрительное восприятие
  — слуховое восприятие
  — осязательное восприятие
  — узнавание и называние предметов
Развитие и коррекция памяти
  — запоминание, сохранение, воспроизведение информации
  — вербальная (словесная) память
  — образная, зрительная (представление) память
  — моторная (двигательная) память
  — эмоциональная память
  — кратковременная память
  — долговременная память
  — оперативная память
  — репродуктивная память
  — произвольная память
  — непроизвольная память

Развитие и коррекция мышления
  — виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление
  — операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение
  — формы мышления: понятие, суждение, умозаключение
Развитие и коррекция речи
  — устная и письменная речь
  — регулирующая, планирующая, анализирующая функция речи
  — фонетическая сторона речи
  — грамматическая сторона речи
  — лексическая сторона речи
  — интонационно-выразительная сторона речи
  — словарь (активный и пассивный)
  — синтаксическая структура (предложение)
  — диалогическая и монологическая речь
  — правильность произношения
Развитие и коррекция моторики
  — крупная и мелкая моторика
  — координация движений (произвольность и целенаправленность движений)
  — пространственная ориентировка
  — удерживание равновесия
  — быстрота двигательных реакций
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы
  — умение выражать свои чувства
  — адекватная оценка своих и чужих действий
  — навык самоконтроля
  — усидчивость и выдержка

Записаться к логопеду в Череповце

Whatsapp

+7 951-742-80-66

shape
shape
shape
shape

Социальные сети